Главная | Карта сайта

АППАРАТЫ И ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИЛОВОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Токоприемники

Токоприемники электровозов постоянного и переменного тока устроены одинаково. На электровозах переменного тока устанавливают токоприемники легкого типа, рассчитанные на длительный ток до 500 А, а на электровозах постоянного тока — тяжелого типа, рассчитанные на длительный ток до 2200 А.

Разъединитель и главный выключатель

Разъединитель в силовой цепи предназначен для тех же целей, что и на электровозах постоянного тока, но его опорные изоляторы рассчитаны на напряжение контактной сети 25 кВ.

Тяговые трансформаторы. Регулирование напряжения

Как известно, трансформаторы способны повышать или понижать подведенное напряжение переменного тока. Напомним, что на дорогах, электрифицированных на переменном токе, номинальное напряжение в контактной сети равно 25 кВ, а тяговые двигатели работают при номинальном напряжении 900—1600 В.

Главный контроллер

Главный контроллер, например, восьмиосного электровоза имеет 30 кулачковых контакторов без дугогашения и четыре с дугогашением, кулачковые валы, а также электродвигатель — так называемый серводвигатель (от англ. serve — обслуживать). Кинематическая схема главного контроллера сложна.

Полупроводниковые приборы

Как уже было отмечено, наибольшее применение на электроподвижном составе нашли тяговые двигатели постоянного тока. Для преобразования переменного тока в постоянный (точнее, пульсирующий) на электровозах переменного тока устанавливают выпрямители. В выпрямителях используют полупроводниковые приборы.

Преобразовательные установки для режима тяги

Неуправляемые выпрямители широко применяют на электровозах переменного тока для питания тяговых двигателей в режиме тяги. Они преобразуют переменный ток в постоянный (пульсирующий). Выпрямители могут быть соединены с обмоткой трансформатора различными способами и вследствие этого имеют различную структуру.

Преобразовательные установки для режима электрического торможения

На электровозах переменного тока может быть применено как рекуперативное, так и реостатное электрическое торможение. При рекуперации на электровозах переменного тока, как и на электровозах постоянного тока, тяговые двигатели работают в генераторном режиме, преобразуя кинетическую и потенциальную энергию поезда в электрическую постоянного тока.

Принципиальные схемы силовых цепей

Познакомившись с отдельными участками силовой цепи электровоза переменного тока и ее электрическим оборудованием, рассмотрим теперь для одной секции восьмиосного электровоза с неуправляемыми выпрямителями принципиальную несколько упрошенную силовую схему.