Главная | Карта сайта

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ДОРОГ

Тяговые подстанции

Тяговые подстанции дорог постоянного и переменного тока значительно различаются по устройству. Однако и те и другие должны отвечать следующим требованиям: обеспечивать надежность электроснабжения локомотивов, быть по возможности несложными, безопасными в обслуживании. Желательно также, чтобы расходы на их монтаж и эксплуатацию были невелики.

Тяговая сеть

Контактная сеть, рельсы, фидеры и отсасывающие линии образуют тяговую сеть железных дорог. Контактная сеть служит для непосредственного подведения электрической энергии к электроподвижному составу. В зависимости от назначения и условий эксплуатации контактная сеть может быть выполнена в виде воздушной подвески на опорах или контактного (третьего) рельса, установленного рядом с путями на кронштейнах с изоляторами.

Защитные заземления

Защитные заземления предотвращают возможность попадания человека под напряжение (поражение током), что возможно в случае повреждения изоляции электрического оборудования или соприкосновения с оборванными проводами. Эти заземления — одно из важнейших средств обеспечения безопасности людей, которые при проведении работ могут случайно оказаться в опасной зоне.

Питание контактной сети

Для обеспечения надежной работы контактной сети и удобства обслуживания ее делят на отдельные участки — секции,электрически не связанные друг с другом. При этом соблюдают следующие условия: обязательно разделяют электрически контактную сеть у каждой тяговой подстанции, каждого поста секционирования; отделяют контактную сеть перегонов от контактной сети станций; на станциях, имеющих несколько парков или групп путей, контактную сеть каждого парка или группы путей выделяют в отдельные секции.

Система электроснабжения 2X25 кВ

Дальнейший рост грузонапряженности железных дорог, повышение массы поездов до 10 тыс. т, внедрение многократной тяги мощными электровозами создают трудности в электроснабжении и при переменном токе напряжением 25 кВ. Самым радикальным способом усиления электрифицированных линий в таких условиях, как уже отмечалось, было бы повышение напряжения в контактной сети, но это связано с большими капитальными затратами на усиление изоляции, постройку принципиально новых электровозов, реконструкцию некоторых постоянных устройств.

Блуждающие токи

Контактные провода на электрифицированных железных дорогах постоянного тока имеют положительную полярность. Токи от тяговых подстанций проходят по проводам контактной сети через силовую и вспомогательную цепи электровоза, затем по рельсам и отсасывающим проводам возвращаются на соответствующие подстанции.

Воздействие тягового тока на линии связи

Нормальная работа железных дорог невозможна без устройств связи различного назначения. Для управления движением поездов применяется связь магистральная, местная, дорожная и другие ее виды. Кроме того, имеется участковая связь, поездная и диспетчерская, поездная межстанционная, подстанционная и другие виды связи.