Главная | Карта сайта

Питание контактной сети

Для обеспечения надежной работы контактной сети и удобства обслуживания ее делят на отдельные участки — секции,электрически не связанные друг с другом. При этом соблюдают следующие условия: обязательно разделяют электрически контактную сеть у каждой тяговой подстанции, каждого поста секционирования; отделяют контактную сеть перегонов от контактной сети станций; на станциях, имеющих несколько парков или групп путей, контактную сеть каждого парка или группы путей выделяют в отдельные секции.

На перегонах контактную сеть делят на секции воздушными промежутками, нейтральными вставками, на путях станций врезают в провода контактной подвески специальные секционные изоляторы, причем так, чтобы обеспечить беспрепятственный проход по ним токоприемников. Принятую схему секционирования для нормальных условий можно изменять в зависимости от аварийных ситуаций, включая или выключая секционные разъединители. Переключают секционные разъединители вручную или с помощью приводов, которыми управляют дистанционно.

На рис. 146 приведена для примера схема питания и секционирования контактной сети станции двухпутного участка переменного тока. От тяговой подстанции по шести питающим линиям (фидеры Ф1—Ф6) напряжение подводится к шести различным секциям контактной сети перегонов и главных путей станции. Каждый фидер может быть включен или отключен в обесточенном состоянии секционными разъединителями с моторными приводами. На дорогах переменного тока секции контактной сети перегона подключают к разным фазам в определенной очередности, что способствует выравниванию нагрузок отдельных фаз. Это необходимо, так как асимметрия нагрузок вызывает асимметрию напряжений, ухудшающую условия работы присоединенных к той же линии электропередачи потребителей.

В случае выхода из работы какого-либо фидера, например ФЗ или Ф4, напряжение в контактную сеть главных путей станции подают, включая продольные разъединители В и Г, отключенные при нормальной схеме питания. Если по какой-либо причине электровоз остановится под нейтральной вставкой, то напряжение на нее можно подать, включив продольные разъединители А или Б. Временно можно подавать напряжение в контактную сеть разных секций от одного и того же фидера Ф1 или Ф2, включив поперечный разъединитель П. Возможны и другие схемы аварийного питания контактной сети.

Как правило, участок контактной сети получает питание от двух тяговых подстанций ТП1 и ТП2 — двухстороннее питание (рис. 147). При этом уменьшаются потери напряжения и энергии в контактной сети и увеличивается надежность электроснабжения каждого участка. Вполне понятно, что при двухстороннем питании контактная сеть участка переменного тока с обеих сторон должна быть подключена к одной и той же фазе.

Тяговые подстанции дорогпостоянного тока располагают через 12—20 км одну от другой, а на дорогах переменного тока — через 40—50 км.

Для повышения надежности контактной сети, удобства ее обслуживания при эксплуатации и уменьшения потерь напряжения устраивают так называемые посты секционирования. В месте установки поста секционирования контактная сеть каждого пути, например двухпутного участка, разделена (секционирована) воздушными промежутками.

Несколько отличаются от рассмотренных схемы питания и секционирования контактной сети станций стыкования, к которым с разных сторон подходят линии, электрифицированные одна на постоянном, другая на переменном токе. В контактной сети таких станций выделяют необходимое число секций, в которые можно подавать напряжение как постоянного, так и переменного тока (рис. 148). Секции переключают на постоянный или переменный ток одновременно с приготовлением маршрута следования поезда (перевод стрелок и включение соответствующих сигналов). В РФ разработана и внедрена специальная автоматическая система МРЦ (маршрутно-релейная централизация), не допускающая попадания локомотивов постоянного тока под переменное напряжение в контактной сети и наоборот.

При наличии электровозов двойного питания необходимость в станциях стыкования отпадает.