Главная | Карта сайта

Система электроснабжения 2X25 кВ

Дальнейший рост грузонапряженности железных дорог, повышение массы поездов до 10 тыс. т, внедрение многократной тяги мощными электровозами создают трудности в электроснабжении и при переменном токе напряжением 25 кВ. Самым радикальным способом усиления электрифицированных линий в таких условиях, как уже отмечалось, было бы повышение напряжения в контактной сети, но это связано с большими капитальными затратами на усиление изоляции, постройку принципиально новых электровозов, реконструкцию некоторых постоянных устройств.

Изучение возможных путей совершенствования системы переменного тока выявило перспективность варианта электроснабжения 2Х 25 кВ. При этом на тяговой подстанции (рис. 149) устанавливают тяговые трансформаторы Т1 и Т2 с двумя вторичными обмотками; номинальное напряжение каждой из них, как и на подстанции дорог переменного тока, равно 27,5 кВ. Обмотки соединены последовательно, а их общие точки присоединены к тяговым рельсам. Выводы подключены к дополнительному питающему проводу Я, выводы а2 — к контактному проводу К.

Следовательно, между контактным и питающим проводом напряжение составляет 50 кВ, но по отношению к рельсам (к земле) провода Я и К имеют напряжение 25 кВ.

Для передачи электроэнергии к электровозам на расстоянии около 10 км друг от друга устанавливают автотрансформаторы ATI, АТ2 ... (на рис. 149 условно показано два трансформатора) с коэффициентом трансформации 2.

Энергия для питания электровоза, находящегося между двумя автотрансформаторами, от тягового трансформатора Т2 по проводам Я и К передается к автотрансформаторам ATI и АТ2, которые понижают напряжение до 25 кВ. По тяговой сети оно подводится к электровозу. Если электровоз находится в середине участка между автотрансформаторами, то от каждого из них к тяговой сети проходит ток 0,5/э, а по проводам Я и К — ток, равный 0,25 так как напряжение между ними вдвое больше.

В результате потери напряжения значительно уменьшаются. Они становятся еще меньше при двухстороннем питании.

Расчеты показали, что в системе 2X25 кВ расстояние между смежными подстанциями может составить 70— 80 км. Такая система может быть особенно эффективна для электрифицируемых участков БАМа, на которых, учитывая малонаселенность, необходимо максимально увеличивать расстояние между соседними тяговыми подстанциями.