Главная | Карта сайта

Воздействие тягового тока на линии связи

Нормальная работа железных дорог невозможна без устройств связи различного назначения. Для управления движением поездов применяется связь магистральная, местная, дорожная и другие ее виды. Кроме того, имеется участковая связь, поездная и диспетчерская, поездная межстанционная, подстанционная и другие виды связи. Вдоль железных дорог проложены провода воздушных линий связи, а также провода связи, не имеющие отношения к железным дорогам.

На электрифицированных участках они попадают в зону действия магнитного поля, создаваемого тяговым током. Если тяговый ток имеет значительные пульсации, то пульсирующее магнитное поле, пересекая провода линий связи, наводит в них пульсирующие электродвижущие силы, которые вызывают пульсирующий переменный ток. В результате ухудшается, например, слышимость при телефонной связи, искажаются передаваемые сигналы.

Известно, что тяговые подстанции дорог постоянного тока преобразуют переменный ток в практически постоянный, пульсации которого существенно не сказываются на работе тяговых двигателей. Однако даже небольшие пульсации оказывают мешающее действие на линии связи. Пульсирующую часть выпрямленного тока можно представить состоящей из ряда синусоидально изменяющихся токов различной частоты. Основная частота пульсаций при шестифазном выпрямлении будет 50*6=300 Гц. Чтобы снизить пульсации, на тяговых подстанциях устанавливают электрические фильтры (см. рис. 132), состоящие из сглаживающего реактора и параллельно включенных резонансных 1С-контуров, настроенных на частоты 300, 600, 900, 1200 и 1500 Гц, которые оказывают наибольшее влияние на линии связи.

Индуктивность и емкость каждого контура подобраны таким образом, что сопротивление его для тока данной частоты очень мало. Поэтому переменный ток данной частоты замыкается в контуре фильтра и не выходит за пределы подстанции. Постоянная составляющая пульсирующего тока, наоборот, не проходит через резонансные контуры, так как конденсаторы оказывают ей бесконечно большое сопротивление.

На дорогах переменного тока воздушные линии связи защитить от мешающего воздействия переменного магнитного поля, создаваемого тяговым током, невозможно. Поэтому применяют только кабельные линии связи.