Главная | Карта сайта

ОПЫТНЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ — ПРОТОТИПЫ ЛОКОМОТИВОВ БУДУЩЕГО

Импульсное регулирование напряжения

С увеличением размеров перевозок и мощности электровозов значительно возрастают тяговые токи, а следовательно, потери напряжения и электроэнергии в контактной сети. В связи с этим на наиболее грузонапряженных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В, возникают ограничения в движении поездов.

Возбуждение тяговых двигателей

Было отмечено, что мягкой характеристикой обладают коллекторные двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Поэтому их в подавляющем большинстве случаев используют на электровозах постоянного и переменного тока. Однако локомотивы с такими двигателями, в особенности электровозы постоянного тока, как уже было отмечено, склонны к боксованию.

Бесколлекторные тяговые двигатели

Существенно повысить силу тяги и скорость движения невозможно, не увеличив мощность тяговых двигателей электровозов. Но дальнейшее повышение их мощности осуществлять все трудней и трудней. Этому препятствуют прежде всего размеры тягового двигателя: длина его ограничена расстоянием между бандажами колесных пар, диаметр — расстоянием между осью колесной пары и валом двигателя — централью Ц.

Перспективы электровозостроения

Чтобы успешно справляться с растущими перевозками, необходимо повышать мощность локомотивов. С этой целью предусмотрен выпуск 12-осных грузовых электровозов постоянного тока ВЛ15 и переменного тока ВЛ85. Их внедрение позволит поднять примерно в 1,5 раза весовые нормы поездов по сравнению с нормами, установленными для электровозов ВЛ10 и ВЛ80.